Список дел. Нужен ли он?

Недавно я рассказывала, что пришла к выводу на личном опыте, что многозадачность ничего хорошего в жизни не дает. Более того, ощущается сильное торможение именно тогда, когда ты одновременно пытаешься заниматься большим количеством дел.

Под большим количеством дел я подразумеваю три и более проекта. Как показал личный опыт, то лучше всего взять одно дело, довести его до логического конца и переходить дальше.

Но есть одно «но». Это дело может быть большим по времени, в том смысле, что его не сделаешь за один день. Да даже за неделю не сделаешь.

Если заниматься с утра до вечера только им, то остальное посыпется. Но на то мы и думающие товарищи, кто нам мешает комбинировать.

Таким образом получается, что можно большую часть своего времени посвящать главному, но при этом держать под наблюдением и остальные сферы жизни.

Но вот строить тысячи планов на один месяц, бегать днями как ужаленный, пытаясь одновременно успеть везде — никогда ни к чему хорошему не приводило. Во всяком случае у меня так точно.

Сегодня хочу рассказать про то, как важно писать списки. Списки дел, которые необходимо сделать в той или иной сфере жизни.

Возможно, есть люди, которые никогда ничего не забывают и держат в памяти всё, до последних мелочей. У меня такого дара нет, да и не вижу необходимости перегружать себя такой ерундой.

Но есть одно НО. Вероятность того, что будешь забывать делать мелкие дела однажды приведет к более большим проблемам. И наступит момент, когда придется все бросить и заниматься только этим.

Каждый раз, когда ты забываешь — забываешь -забываешь, накапливается проблема.

С декабря месяца все пыталась привезти из дома на ферму штуку, для смазывания вымени во время доения. Сажусь доить, блин, мазь закончилась. Нужно в холодильнике забрать из дома. Приезжаю домой — свои дела накапливаются.

И так идет «склероз» по кругу.

Заказали антибрык через интернет. Пришло уведомление, что нужно получить. То почта не работала, то паспорт забывали дома. В самый последний момент помчались получать, когда была угроза отправки товара обратно.

Котам нужно дать препарат от глистов. Приезжаем на ферму, смотрим на них — помним. Приехали домой — все как рукой сняло. Даже выезжая утром или вечером на ферму нигде не ёкает, что нужно положить лекарство в машину. Там то уж точно вспомним, пойдем и утром всем раздадим.

Заболел котенок. Чихает, глаза загноились, весь хрипит. Ветеринар сказал, что купить. Дотянули до тех пор, пока ещё трое не заболели.

Одним словом, склероз бьёт по полной. На ферму привезли тетрадь и ручку, в машину положили тетрадь и ручку, дома то же самое.

Пока я утром сегодня доила, муж записывал в тетрадь то, что срочно уже нужно выполнять.

Список то уже внушительным стал. Вплоть до ошейников для коров новых, которые мы планировали купить ещё в октябре по паре штук в месяц. Сейчас уже все 12 придется покупать.

Плюс ветеринария, плюс антибрык, плюс ещё ошейники искать. Таким образом минус один день, вернее большая половина светового дня уйдет вот на такие поездки в разные концы города.

Хотя все это можно было решить «по пути». Ехали в центр, заехали на почту, ехали в магазин, зашли в ветеринарную аптеку.

Плюс на ферме сегодня считай толком ничего и не делали из главных дел. Мы загонами сейчас занимаемся. Почему? Да потому что мелкие дела переросли в большие.

Одним словом, составление списков — это не склероз. Это возможность не держать в голове ерунду, но при этом постоянно все выполнять вовремя, во избежании накопления бОльшего списка дел.

Спасибо, что читаете, спасибо, что не игнорируете рекламу на сайте.

3 комментария

  1. Листочки теряются все время)
    Можно в телефоне вести список, он всегда под рукой будет

  2. Полностью согласна. Я еще пишу примерные планы на неделю, месяц, максимум квартал, дальше не получается планировать почему-то, слишком много неизвестных факторов могут всплыть и планы больше начинают напоминать желания и мечты, а не реальные действия. ну в моем случае, сейчас именно так. А более короткие периоды мне проще планировать. Стараюсь, по возможности, разные сферы охватить: здоровье, финансы, уход за собой, другие сферы. Все равномерно не получается, но хоть чуть-чуть, но можно время уделить, в зависимости от приоритетов в определенный период жизни.

  3. Списки пишупостоянно. Давно в одной книге прочитала, что головой надо думать, а не помнить и что множество мелких дел, которые в памяти держишь, жрут оперативную память мозга и он как компьютер начинает перегружаться. С тех пор и пишу. Пробовала разные способы. Сейчас использую Trello, удобен тем,что есть и на комп и на телефон. И можно делать разные доски( он как аналог магнитной или пробковой доски с листиками записками).удобно распределять по сферам жизни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *