На что делать акцент в бизнесе?

Максимальный успех достигается тогда, когда ты делаешь легко то, что для других сложно.

Я имею ввиду, когда многие не начинают бизнес в том, что сложно, а ты это делаешь легко и спокойно.

То есть, если тебе какое – то дело дается легко, то лучше всего развиваться именно там. Вкладывать силы, вкладывать день, вкладывать свои ресурсы.

Из разговора с очень уважаемым мной человеком, у которого несколько бизнесов. Он говорит, что если тебе что – то дается легко, то ты просто обесцениваешь то дело со временем, перестаешь на него внимание уделять и через какой – то промежуток времени все начинает загибаться.

Назовем его мистер Иванов. Мистер Иванов занимается закупкой и продажей кормов для животных. В этом бизнесе он уже много лет, знает его на столько досконально, что уже самому не интересно стало. Лет 12 он занимается этим, все очень легко дается. Все налажено, все работает и без него.

В итоге он начинает понимать, что ему нужно ещё несколько вариантов бизнеса, начинает влезать в другие сферы. Вкладывать туда деньги, периодически вкладываться в обучение, оборудование и другую лабуду.

Тем самым, внимание рассеивается, личного времени не хватает на главное. Получается, что он начинает жить бизнесами, которые по факту убыточные, но бросить жалко. А в то самое время, нанятые управленцы не разбираются в теме так хорошо, как он. И потихоньку обороты в первом бизнесе снижаются, потихоньку все угасает.

В самом начале он перестал совсем внимание туда уделять, потому что все уже, как ему казалось, получается само по себе. Идут продажи и идут.

Да, управленец там хороший, но он не до такой степени в теме.

А мистер Иванов решил, что так же легко и спокойно сейчас запустит ещё парочку проектов и заживёт счастливо.

А не тут — то было. Мало того, что первый бизнес был пущен на самотек, так ещё и новые стали полностью убыточными. То, что реально уже приносило доход, стало загинаться.

Ну и главная мысль от мистера Иванова – это всегда смотреть на факты. Факты врать просто на просто не могут. Он имеет ввиду, при ведении любого бизнеса смотреть на цифры.

Я никогда не рассказывала, но наша семья года четыре подряд занималась продажей цветов к 8 марта. Наша семья – это мои родители и мы.

В мечтах и планах все выглядело красиво, а по факту лично мне понадобилось два года, чтобы убедить родных отказаться от этого вида бизнеса.

Если коротко, то в первый год мы ушли в приличный минус, во второй – просто в минус, в третий мы все сами уже делали – ноль заработка.

На четвертый год я категорически отказалась от этого участвовать, на пятый уже родственники поняли, что и правда ноль.

Это кажется, что все красиво со стороны и ты деньги лопатой гребешь. А как тебе приходит партия роз, ты открываешь коробку, а там все плесневое.

Или в первый год нас просто продавщица намахала по полной программе. Лично я такой проходимки в торговле ни в жизнь не встречала. Ты отвернулся, она уже в карман себе положила. Но не об этом сейчас.

На тот момент нам скучно жить было, вернее, моим родителям. Они и придумали себе забот на всю нашу семейную голову. Вернее, попросили поддержку в работе, в которой никто из нас ничего не смыслил.

И сейчас, вспоминая слова мистера Иванова, я отлично понимаю, про что он говорит.

Когда я встречаю информацию о том, что крутые предприниматели имеют по много видов разного бизнеса, то я не понимаю, как так получается. По сути, один из этих бизнесов будет самым прибыльным, он будет приносить или 90% всей выручки, или минимум половину.

И, если ты упираешься там в росте в административный потолок, то и начинают тогда в голову лезть странные идеи о новых направлениях.

Что советует мистер Иванов? Не бросать то, где есть деньги здесь и сейчас. При этом, если уж хочется так развлечься и создать новые направления, то только на отдельные средства. Нельзя вытаскивать деньги из главного бизнеса. Нельзя делать так, чтобы новый бизнес высасывал все и был постоянно в убытке.

Вот вспоминаю его слова и согласна на все сто процентов. Взять нас. Для полноценной фермы, такой, какой мы её хотим видеть, средств не было. Мы тянули все запасы, брали на финансирование текущие деньги из всего.

И когда ничего не улучшается, приходит апатия. Местами серьезная апатия.

В конце прошлого года мы финансирование остановили полностью. Вот продали продукции на столько – то, смотрим, на что хватает. Хватает на оплату помощнику, берем. Не хватает, пропускаем и работаем сами.

Сложно, зато честно. Иначе совсем с таким подходом можно было без штанов остаться.

А ещё знаете, какая ключевая мысль была от этого предпринимателя?

Если твой бизнес не улучшает качество твоей жизни ни в первый год, ни во второй, ни в третий, то ты с головой не дружишь. До тех пор, пока до тебя не дойдет, что бизнес – это не жизь, ничего хорошего не произойдет.

По факту, ты так и будешь прыгать с одного вида деятельности, открывать, разочаровываться, закрывать. Открывать другой. Но, не улучшая качество своей жизни за счет бизнеса, ты так и не выйдешь в плюс.

Поговорим про это подробнее в следующем посте.

Спасибо, что читаете, спасибо, что не игнорируете рекламу на сайте.

2 комментария

  1. Есть понятие диверсификации бизнеса. Предприниматели вкладывают деньги в разные направления бизнеса, чтобы подстаховаться, если будет отраслевой кризис.
    Взять ту же Бостонскую матрицу — есть в пакете брендов у предпринимателя «дойная корова», которая дает много денег для развития прочего бизнеса. А есть «трудный ребенок», предприятие с небольшой долей на растущем рынке, в которое вкладываются эти деньги…
    Просто надо выбирать сферу с небешенной конкуренцией и обязательно, чтобы уже разбираться в продукте или целевой аудитории.

  2. Погодите, вы же много раз писали, что нужно минимум 3 года, чтобы бизнес вышел хотя бы в ноль, у вас с цветами разве не так получилось? Первый год сильный минус, второй — небольшой, а на третий в 0. Глядишь, на четвёртый получился бы небольшой +, а там и больше..

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *