Бизнес план на салфетке. Часть 2

Вы мне столько идей набросали к предыдущему посту, спасибо огромное, будем считать.

Так вот, перейдем к третьей части этого бизнес плана. Самой не приятной, самой не заметной. Но эта часть порой может съесть все доходы. И если её не учитывать, то будет как у нас.

Все доходы уходят только на расходы. Вернее, расходы съедают все доходы. А в нашем случае, даже в минус вгоняют.

Нужно сесть и посчитать все текущие расходы, которые наш предполагаемый бизнес будет требовать.

И чем тщательней этот момент будет просчитан, тем меньше проблем будет в будущем. Именно эта часть может на этапе планирования снять розовые очки. Возможно, уже сейчас будет понятно, что лучше не стоит ничего затевать.

Итак, что считаем в текущие расходы. У нас там в качестве примера был взят бизнес на изготовлении и продаже корзинок из лозы.

Расходы на закупку сырья

Если продаем на рынке, то:

транспортные расходы ( доехать до рынка)

оплата места на рынке

телефонная связь

Если изготавливаем корзинки сами, то:

помещение? цех? свой гараж?

в любом случае там будут расходы на свет, на отопление и все, что связано с помещением.

если вы сами на рынке продаете, то это одно, если нанимаете продавца, то как можно подробнее прописываем расходы с продавцом

У нас на ферме, допустим, расходы следующие:

  1. Бензин просто доехать до фермы.
  2. Свет, вода по счетчикам.
  3. Зарплата работникам.
  4. Солярка для техники.
  5. Корма для животных.
  6. Ветеринарная статья расхода.
  7. Утварь ( лопаты, вилы, ведра, баки и т. д.)
  8. Содержание текущее территории. То снег почистить, то цветы посадить.
  9. Содержание пастбищ. То забор ломается, то сетка рвется.
  10. Содержание сарая. То загон разломали быки, то розетка не работает.
  11. Собаки. Ежедневная еда, будки, вольеры.
  12. Закупка для посевной идет отдельно. Но это не ежемесячные расходы, это сезонно. Но там тоже считать нужно.
  13. Телефонная связь, интернет для видеокамер, обслуживание самих видеокамер.

Кажется из часто повторяющихся финансовых трат это все, но могу и упустить сейчас что — то.

Я даже считать все это боюсь….

Но считать нужно обязательно! В каждом виде бизнеса расходная часть будет, естественно разной. Но, игнорируя эту расходную часть, мы сами себя загоняем в угол.

Спросите, почему?

Да потому что, можно зарабатывать желанные 50 тысяч в месяц на своем бизнесе, крутиться как белка в колесе. Но если расходная часть составляет , допустим, 49 тысяч, а то и 51, то о каком бизнесе идет речь? Это убытки.

В просчете бизнеса расходы должны быть покрыты. Иначе получится, что вы в лучшем случае работаете ради работы. Все кругом будут от вас получать деньги, а вы в полном нуле. И это в лучшем случае.

Точно просчитав свои ежемесячные расходы можно переходить к следующему пункту составления плана. Это уже в следующем посте.

Оксана С.

Пошла на рекламу жать. Я ещё вот что думаю — может, с разных точек города ещё рекламу нажимать? Ну вот я в ТЦ, там wifi,там с телефона тыкнуть на рекламу. Потом пока на остановке стоишь, от кафе соседнего wifi — опять тыкнуть. А то если я с домашнего интернета зайду хоть пять раз, хоть сто, то, может, это считается как 1 клик? Я правильно размышляю или глупости пишу? Кто в этом разбирается, отзовитесь?

Оксана, мне кажется, что мысли правильные, но я правда точно не знаю как там все считается. Понимаю только, что чем больше количество людей на сайт приходят и просматривают рекламу, тем лучше.

10 комментариев

  1. Я вообще не понимаю, что там с рекламой. В Греции и Болгарии читала с телефона, рекламы много было (жала сколько могла 🙂 ). Всё меня учиться куда-то звали, кучу новых образований предлагали. В Украине вся реклама пропала. Никаких блоков не стоит.

      1. Украина блокирует Яндекс. Всем, кто читает сайт из Украины, рекламу не видно.

  2. Вы можете с одного адреса больше доходов Алене приносить, если будете кликать по РАЗНОЙ рекламе. Т.е. один раз прокликали, потом обновляете страницу, пока другая реклама не появится, и — вперёд по ней.

  3. Т.е. если на разных страницах одна и та же реклама, то это считается как один заход?

  4. А нельзя как-то узнать правила по рекламе? Может, продвинутые в этой сфере откликнутся?

    1. Узнать по рекламе ничего не получится. Информация специально не распространяется:) Везде только одни догадки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *